Как создаётся белорусская одежда

Как создаётся одежда: платья, костюмы…?

Работа над созданием одежды - это как проведение химического эксперимента. Один раз выберешь не тот элемент и … вся работа- коту под хвост.  Чтобы не быть голословными в данном утверждении мы расскажем и покажем, как создаётся платье. Которое, заметьте, не просто дарит образ, но и идеально садится на фигуру. Вооружившись камерой и диктофоном, мы отправились в производственную лабораторию фирмы Vladini.

Лаборатория- это место где создаются шедевры. На столах- образцы тканей, бусины, вышивки, эскизы будущих платьев. Художники негромко переговариваются, декорщики колдуют над вышивкой.

Итак, нас встретила заведующая лабораторией Рита Кудевич. 

-Рита Васильевна, расскажите: каков он, процесс изготовления платья?

- Ну, процесс изготовления любой вещи, будь то платье или костюм, он очень трудоемкий и многоступенчатый. Начинается все с художника. Сначала он смотрит предложения в интернете, т.е. что предлагает fashion индустрия в этом сезоне: какие цвета в тренде, какой материал (хлопок, джинс, кожа), какие силуэты и т.д..

Затем, мы заказываем ткани. Выбор материала происходит на основании того, что нашел художник, проанализировав модный рынок. Вначале нам присылаются образцы, или, так называемые, «открасы».

Они стираются для того, чтобы проверить: как ткань себя поведёт: вдруг она потечёт, или сядет. Потом мы их утюжим, прошиваем, проклеиваем, растягиваем- то есть проводим разного рода эксперименты, чтобы посмотреть, как реагирует ткань. Если материал устраивает, то заказывается уже нужный объем. Если нет, то ткань отсылается обратно, и ищется новый вариант.  Когда ткань выбрана - художник рисует модели, которые уже после выставляются на художественный совет. Там они обсуждаются. Сразу вносятся поправки. Что не нравится- убираем, что нравится, но не очень- дорабатываем.  Утверждённые модели- отдаются конструкторам. Их у нас трое.

- А сколько всего человек в команде?

- Всего у нас 13 человек. Художник, технолог, 3 конструктора, 3 декорщика и  5 портных.

- Да… как говорится 1 голова хорошо… а 13- вообще такой мозговой штурм могут устроить..

- Кстати, да. По поводу мозгового штурма. У нас на самом деле над созданием коллекции работают головой абсолютно все. Если у кого-то возникает идея, каким должно быть платье, что на нём будет изображено, то он обязательно делиться этим и неважно: декорщик ты или технолог.

- Хорошо, а вот как происходит работа дальше?

- Если платье «тяжёлое», например, узел сложный, то вначале им обрабатывается небольшой кусочек платья, и только если результат нас устраивает- мы переносим его на всё изделие.

-То есть процесс постоянно контролируется?

-Конечно. А иначе никак. Нельзя сделать платье, а потом сказать: «Ой, это ерунда, давайте забудем это как страшный сон и попробуем сделать что-то другое». Каждый этап изготовления проходит одобрение. Делается это для того, чтобы изначально исключить вероятность ошибки. И к слову, в конце, когда изделие готово- в 99% случаев результат именно такой, каким задумывался.

- А как вы решаете, какую вышивку, какой принт делать на платье, и, вообще, нужен ли он?

- Как я уже говорила, это чаще всего коллективная работа.  Кому-то пришла идея вышить корабль или птицу, кому-то сделать аппликацию из бусин- идеи собираются и подаются декорщику. А он уже решает, как, что и из каких материалов воплотить задумку.

Или же наоборот- глядя на платье сразу видит, что нужно сделать. Затем он готовит около 15-ти вариантов, которые коллективно обсуждаются. Допустим, на совете мы выбираем один и просим доработать, тогда декорщик создаёт ещё 15 на этот один.

- Рита Васильевна, сколько времени требуется на создание одного платья: от разработки эскиза до готового изделия?

- Знаете, не  время здесь главное.. Наша первоочередная задача- красиво посадить платье, а сколько на это уйдет времени- это уже второй вопрос. Надо чтобы готовое изделие нас полностью устраивало и по цветовой гамме, и по посадке, и в обработке.

- А бывает так, что платье по итогу не нравится? Я помню про тот 1%.

- Практически нет. Потому что мы изначально делаем только то, что нам нравится. Каждый элемент для костюма/платья отбирается очень-очень тщательно: пуговичка, цветочек, бусинка. Даже рюши - пока вариантов 10 не просмотрим, не выберем тот один идеальный, к платью не пришьем.

- Сами вы носите одежду фирмы?

- Да, носим. У нас даже на корпоративах - почти все сотрудницы коллектива одеты в наши платья. 

-А это не потому, что вы просто поддерживаете фирму?

- Нет, я еще раз повторю, мы делаем то, что мы любим. Вот и весь ответ.  Досконально работая над каждым элементом - в итоге получаешь изделие, которое не просто является отлично сшитым нарядом, но и подчеркивает все достоинства фигуры.

- Рита Васильевна, подводя итог нашей беседе, стоит ли вкладывать деньги в белорусскую одежду?

- Знаете, очень часто дамы хотят выглядеть как модель на фотографии в журнале, интернете. Но не всегда этот наряд с картинки – идеально сядет на фигуру.  Наша же задача- сделать так, чтобы помимо стильного образа, который женщина увидела на страницах журнала, в кино - были еще комфорт, качество и идеальная посадка. А дальше - каждый решает сам: на что тратить свои деньги.

Здесь Вы можете посмотреть полный каталог белорусской одежды.


Это интересно:
Мы живём в такое прекрасное время, когда в моде сплелись воедино новые созданные тренды от всемирно известных кутюрье, и уже полюбившиеся элементы гардероба из прошлых десятилетий и даже эпох. Возможно, вы и представить не можете, сколько сокровищ...
Читать полностью
Белорусские дизайнеры внимательно следят за последними тенденциями моды и воплощают их в своих новых коллекциях, предоставляя тем самым женщинам возможность выглядеть стильно, чувствовать себя красивой и желанной вне зависимости от возраста и...
Читать полностью
Почти сотню лет назад непревзойденная Коко Шанель позаимствовала этот элемент одежды из мужского гардероба. Она появилась в парижском свете в брюках мужского кроя, привычно шокировав своей выходкой тогдашнее общество, в котором царствовали кринолины и...
Читать полностью
Сообщение