Сегодня, чтобы успешно продавать, нужно знать, как подать товар. В особенности, если вы продаёте одежду в интернет-магазине. А что же, как не фотография способна лучше всего передать информацию об изделии?
Чтобы узнать, каков процесс съёмки коллекций, на что следует обращать больше внимания, а также, почему важно делать качественные снимки мы отправились в известную брестскую фотостудию “Lemon Studio”, где встретились с фотографом Людмилой Вильчевской и директором “L-studio” Русланом Гунько.
-Руслан, насколько важна роль фотографии в современном мире моды? Почему нужно качественно фотографировать модель, одежду?
-Тут, наверное, такой момент: время пришло. Сейчас все основные продажи идут через интернет. Раньше клиенты приезжали лично, чтобы посмотреть одежду, пощупать её. Для того чтобы продать что-то сегодня, надо это правильно показать, преподнести. Для этого и нужны фотографии.
-А как правильно подать?
-Правильно подать - это значит сделать хорошие снимки, которые 1) представят товар в самом выгодном свете, 2) дадут достаточное количество информации об изделии, и 3) вызовут желание купить.
-Вы говорите про правильную подачу информации через фотографию. Получается, должны быть определённые ракурсы, с которых должна быть снята одежда… так?
- Конечно, одежда должна быть показана с разных ракурсов. К сожалению не все этот момент понимают и используют. Думают: «ай, как-нибудь снимем, а разберёмся по ходу». На самом деле, на фото должно быть видно не только то, как одежда сидит спереди, но и сзади, и сбоку. Само собой, снимки должны делаться хорошего качества, чтобы потом можно было их увеличить, кадрировать, показать структуру ткани, молнии, швы.. Если качество фотографий плохое – детали рассмотреть невозможно. Кроме того, важно правильно выставить свет, не убивающий ощущение естественности, художественная подача не должна «перетягивать одеяло на себя».
-В чем самая большая сложность такой студийной съёмки? Вот приходит к вам фирма и говорит, отснимите нам коллекцию так, чтобы её купили…
-Сложность…. Переубедить…
-В том, что её не купят только из-за фото?
-Нет.. (Улыбаются). Практически у всех заказчиков есть свой взгляд на то, как должна выглядеть коллекция, чтобы её купили. Это естественно. Но иногда бывает тяжело работать в соответствии с видением клиента. Все же, имея большой опыт в съёмках, мы изначально видим, что, к примеру, вот эта модель не подойдёт, не сможет показать одежду в выгодном свете. Или на таком фоне снимать тоже не нужно, потому что он только испортит снимок…ну, и тд.
-А как решаете такие «небольшие конфликты интересов»?
- Нельзя сказать, что это конфликты, слишком сильное слово, скорее уточнения, согласования, иногда споры. В основном, просто беседуем, объясняем, почему нужно сделать так, а не иначе. Показываем примерами работ. И почти всегда приходим к общему знаменателю. Но конечное слово все равно за заказчиком.
-Т.е. это уже больше вопрос доверия?
-Да, именно. Если заказчик приходит, и понимает, что мы работаем уже не первый год, имеем большой опыт в разных видах съемок, он готов рискнуть и сказать: «ребята, а подскажите, как сделать максимально хорошо!?»
Т.е. момент «уточнение взглядов» первичен ?
-Да, тем более, что опыт у нас действительно большой: много пробовали, и где-то ошибались, и сейчас продолжаем искать новые приемы, экспериментируем… Однако, сегодня мы уже точно знаем, как делать НЕ надо.
-Расскажите, когда начинается работа над съёмкой коллекции?
- Обсуждение предстоящей работы начинается где-то за месяц… Мы помогаем фирме и в поиске модели, и в поиске концепции для съёмки. Советуемся со стилистами, визажистами, парикмахерами, подбираем аксессуары, обувь, определяемся с интерьером или фоном. Показываем: можно сделать так, так и так. Заказчик смотрит, выбирает. Бывает, что даже приглашаем моделей, если они брестские, на пробные съёмки. Вот, так у нас было с Lea Lea. Я взяла несколько изделий, пригласила трёх моделей, в соответствии с пожеланиями дизайнера, и вместе мы попробовали их в съёмке.
-А вот насколько важен выбор модели, раз уж заговорили об этой теме?
- Здесь достаточно сложный момент. Во-первых, во многом от модели зависит восприятие бренда. Если модель не «та самая», не подходящая, - как бы фотограф её не снимал - результат будет не тот. Не будет ее образ соответствовать восприятию покупателями этой одежды, бренда в целом.
И здесь нужно понимать: класс модели сказывается на её стоимости. И иногда лучше заплатить чуть больше, но взять девушку, которая на самом деле отработает «на все сто»: не просто оденет вещь, сфотографируется и уйдёт, а постарается вникнуть в концепцию, уловить стиль, передать настроение коллекции и таким отношением поможет сделать достойные снимки.
Во-вторых, роль стилиста, парикмахера, визажиста крайне важна. Специалистов, которые хорошо могут подготовить модель для съемки модной одежды не так уж и много, и мы здесь весьма консервативны, предпочитаем работать с проверенными людьми, которые не раз и не два смогли себя зарекомендовать.
-Расскажите, а как происходит процесс подбора модели для съёмки и кто этим, вообще, занимается?
-Ох, это такой вопрос… Нам очень часто звонят и спрашивают: а у вас есть свои модели? Только мы же не модельное агентство… Да, наученные опытом, мы стараемся сохранять и поддерживать контакты с разными модельными агентствами, также сотрудничаем и с моделями-фрилансерами из разных городов, не только из Бреста. Вот у нас были девочки и из Минска, Киева, Москвы…
-Ну, и когда звонят и спрашивают, есть ли у вас модели, что говорите?
-Говорим, у нас нет, но можем посоветовать тех, с кем уже работали и тех, кто, на наш взгляд, может подойти этому бренду/фирме.
-Процесс фотосъёмки - это командный процесс?
-Да. И очень важно, чтобы все работали в одном ключе. Как командная эстафета: мы перехватываем у бренда инициативу, работаем над концепцией, вместе с заказчиком доводим идею до совершенства, потом с помощью модели её осуществляем. Но и это ещё не конец. Потом начинается ретушь, обработка. Там тоже есть свои требования, свои задачи…
-Как много времени требуется, чтобы отснять коллекцию?
-Все зависит от задач, которые ставит перед тобой заказчик. Если это просто студийная съемка, где снимаются изделия на чистом фоне- то все делается максимально быстро. Здесь не надо что-то придумывать. Приехала модель, привезли одежду, сделали мейк/прическу, отсняли. Далее выбираются снимки, которые будут использоваться, к примеру, в интернет - магазине. В среднем обработать съёмку коллекции из 25 изделий можно за 3-5 дней.
-Т.е. это после того, как уже выбрали фото?
-Да, потому что случается, заказчик только выбирает нужные ему снимки около недели.
- Соответствует ли изображение вещи на фото ее реальному состоянию? В сравнении с фотографией лучше или хуже она выглядит в реальности?
-Очень сложный вопрос…Как ни странно, однозначно ответить на это нельзя..
Если одежда в реальности выглядит лучше, чем на фото, понятно, что это проблема фотографа, который не смог достоверно передать информацию об изделии. Здесь очень много усложняющих задачу факторов: ткань, крой, посадка. Мы всегда стараемся показать одежду не хуже, чем она есть на самом деле, а лучше. Это единственно правильный подход в рекламной фотографии.
-А что вы будете делать, если к вам придёт клиент и скажет, вот – модель, вот костюмы, отснимите… Если костюмы -это еще куда ни шло, то модель …ну, совсем не годится.. А заказчик платит. Что делать будете?
Люда: Стараемся объяснять, что так не нужно делать. Но если заказчик настаивает, фотографируем. Конечно при этом, приходится использовать весь свой талант и способности, чтобы выйти из этой ситуации достойно.
Хотя, чего лукавить, нам повезло - таких ситуаций было не много. (Улыбается)
-А бывает, что вы ошибаетесь в своих оценках по поводу модели или одежды?
- Раньше бывало и такое… Приехал заказчик, привезли одежду, модель уже готова к съемке, мы смотрим и думаем: «дааа!! не очень…». Но в процессе понимаешь - свет творит чудеса! Начинаем снимать, становится понятно, попадание есть! И модель, и одежда на фото выглядят отлично.
Со временем таких ситуаций становилось все меньше, и сейчас мы практически с подобным не встречаемся. А если и появляются какие-то недочеты, приходится исправлять их с помощью ретуши.
-Кстати, интересно, насколько оправдано использование «фотошопа»? Можно ли вообще верить фотографии после ретуши?
-На самом деле, «фотошопа» становится все меньше. Нужно сразу же оговориться – речь идет о тех, с кем мы работаем. Они стараются ответственно подходить к съемкам: готовят одежду нужного размера, очень внимательно выбирают модель. Идеальных фигур не бывает. Поэтому посадку одежды иногда приходится слегка корректировать с помощью булавок. Но подобное происходит все реже, и в большинстве случаев «фотошоп» для значительных корректировок одежды не нужен. И все же, где-то нитку убрать прилипшую к одежде, где-то волосы подправить, лицо или фон почистить… пол в процессе фотосъёмки пачкается…
В современной цифровой фотографии без редактора никак. Он нужен не для того, чтобы приукрасить, а чтобы одежда была подана максимально эффектно и достоверно.
- Можете назвать основные бренды, с которыми работаете?
Lea Lea, Kiara, Burvin, Buter, Prio, Elza, Bazalini и многие другие. Мы назвали те фирмы, на сайтах которых можно увидеть наши съемки именно в этом сезоне.
Фото: Lea Lea
Фото: Burvin
Фото: Kiara
Мы работаем с заказчиками, которые заинтересованы в съемке готовых коллекций, от 15 моделей и больше. В среднем это 40-60 изделий. Работа с полноценной коллекцией, так называемой “капсулой” или линией, позволяет точно определить концепцию, направление, сформировать общее видение, грамотно расставить акценты и сделать съемку максимально удачной. Единый стиль и гармоничная подача формируют позитивное восприятие фото, и это гарантия хороших продаж.
**********************************************************
В общем, из того, что я узнала можно сделать следующие выводы:
- Модель, представляющая ваш бренд, важна на 100%, и класс модели сказывается на её стоимости.
- Фотограф важен не меньше. Его опыт, творческий подход, умения устанавливать свет (!!) и делать снимки хорошего качества- сыграют вам на руку.
- Представляя коллекцию, помните о едином стиле, в котором вы её подаете. Имидж бренда, или стилистическое ДНК, должно просматриваться во всем, что относится к вашему творчеству. (В данном случае мы говорим о дизайне одежды и её съёмке, но никто не мешает вам применять этот принцип и в повседневной жизни. J